ЮЗАБИЛИТИ (С АНГЛ. USABILITY)

Это подход к проектированию взаимодействия человека с Веб-сервисом, в котором потребности, требования, ожидания и ограничения для конечного пользователя изучены и приняты во внимание на каждом этапе процесса разработки. Этот подход требует от графика анализа и прогнозирования того, как посетители будут работать с интерфейсом. (Чтобы проверить предположения о поведении пользователей были они правильными, необходимо провести тестирование с участием реальных пользователей. Проектирование Веб-сайтов таким образом, приводит к оптимизации внешнего вида, привычек и потребностей пользователя, не принуждает его к изменению стиля использованного интерфейса.

Предоставляя пользователю множество способов по поиску информации (элементы навигации, функции поиска, оглавления и тд. они четко разделены), мы поможем увеличить вероятность того, что посетители останется на Вашем сайте и найдет для себя нужную информацию, а также посетит сайт снова.

При разработке Веб-сайтов следует так же помнить о том, что находящиеся на сайте тексты были удобны для чтения. Фигурный текст или слишком мелкий шрифт может значительно затруднить чтение и отпугнуть посетителя. Цвет используемого шрифта должен четко контрастировать с цветом фона. Наиболее четким является темный текст на светлом фоне. Вопрос дизайна ориентированного на посетителя, основных элементом юзабилити Веб-сайта.

Юзабилити (от англ. юзабилити, Веб-юзабилити) – наука, изучающая эргономику интерактивных приложений, как правило в отношении эргономики Веб-сайтов. В их случае утилита ориентирована на:

-интуитивно понятную навигацию;

-для удобства поиска информации;

-обеспечить простой и понятный способ общения для пользователя;

В случае коммерческих сайтов концепция полезности означает  практическую производительность по страницам: количество сделанных продаж или других операций для данной модели бизнеса. Гуру юзабилити Якоб Нильсен писал о пяти основных элементах юзабилити:

-learnability –то насколько легко пользователям выполнять основные задачи во время первого контакта с сайтом;

-efficiency –то, как быстро задачу выполняет пользователь, который уже знает сервис;

-memorability –то, как быстро пользователь может достичь беглости в использовании сервисом, после долгого отсутствия на сайте;

-errors –то, как много ошибок совершают пользователи, как эти ошибки влияют на получение информации, в какое время и как посетители могут справиться с ними.

Следует помнить также о поиске золотой середины между количеством функций и простотой обращения с ними. Пользователи не будут в восторге от очень эргономичного приложения, они не смогут выполнять в ней желаемых действий. С другой стороны, не удовлетворит их также приложение, имеющее теоретическую возможность выполнения требуемых задач, что на практике совершенно не пригодна для работы.

Исследование юзабилити пользуется в настоящее время огромной популярностью так, как хорошо разработанный сайт может принести ощутимую пользу. В последствиях плохого проекта убедились владельцы сотен страниц, которые из-за отсутствия визитов должны быть закрыты. Наиболее важные принципы хорошего дизайна: речь идет о коммерческих проектах по принципу KISS (англ. «KeepItSimple, Stupid», то есть “это должно быть просто, тупица”).

Понравилась статья? сделайте репост чтобы не потерять

Поделиться в facebook
Репост в Facebook
Поделиться в twitter
репост в Twitter
Поделиться в vk
Репост в Вконтакте
Поделиться в odnoklassniki
Репост в Однокласники