ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДИЗАЙНА

Основными принципами хорошего дизайна являются акцент, контраст, баланс, выравнивание, повторение и поток информации. Каждый проект базируется на этих основных правилах, и чем больше времени дизайнер посвятит их анализу, тем лучше будет конечный результат.

1. Акцент – иначе подчеркивание или просто иерархия, заключается в анализе содержания страницы, определении важности отдельных элементов и такой дизайн сайта, чтобы обратить внимание пользователя на значимые элементы, скрыть элементы в которых мало смысла. Хорошим методом осуществления этой цели является описание всех элементов сайта упорядоченных по значимости. Затем убедитесь в том, что визуальная иерархия отражает ранее заготовленный список. Опасной ловушкой может быть желание подчеркнуть большинство элементов и в результате это заканчивается тем, что на сайте все детали имеют одинаковое значение,а следовательно ни один из них не выделен.

2. Контраст – это визуально подчеркнутая разница между графическими элементами. Он  используется для подчеркивания и акцентирования отдельных фрагментов. Детали с высокой контрастностью четко определенны, а с небольшим контрастом выглядят так же, как и «сливаются» друг с другом. В Веб-дизайне есть много способов достичь контрастности. Вот  некоторые из них: различия в цвете, размере, положении, фасона и весом шрифта. Благодаря контрастности страница приобретает визуальное разнообразие и становится интересной для глаз. Благодаря этому можно упомянуть важность отдельных блоков. Следует иметь в виду, что контраст-это средство, которое сознательно используют все дизайнеры. Искусство-это умелое и продуманное использование мощного инструмента.

3. Баланс – это основная идея, здесь стоит обратить внимание на то, как отдельные элементы расположены на Веб-сайте и как они распределены в визуальной иерархии. Баланс влияет на стабильность работы сайта, что часто так же, как в случае Золотого сечения влияет на восприятие проекта, как более мудрым и более удобным для восприятия. Одним из способов добиться визуального баланса является- симметричность. Дизайн сайта -это зеркальное отражение определённой оси, и все полученные данные этим образом. Две половинки имеют визуально одинаковое значение. Чаще всего используется отражение по вертикали, через это мы получаем две колонки. Для достижения баланса можно так же использовать упомянутую ранее сетку (gridsystem). В дизайне так же есть баланс, так например асимметричный  более сложный. Несмотря на отсутствие симметричности, проект может быть стабильным. Это происходит, в случае если один сильно визуальный и яркий элемент сбалансировано повторяется через два или три элемента, находящиеся ниже в визуальной иерархии. Баланс в дизайне является элементом, который может прийти естественно и без особых усилий. Однако он очень часто упускается из виду. Наиболее распространенным заблуждением является размещение тяжелых графических элементов только в верхней части страницы, оставляя остальные совершенно без графики, что приводит к впечатлению «свисания» проекта.

4. Прилипание – это расположение элементов таким образом, чтоб их кромки и края совпадали. Без прилипания элементы беспорядочно разбросаны по странице. Самый простой пример -это прилегание верхних двух краев расположенных рядом друг с другом, столбцы или выравнивание левых краев элементов, расположенные один над другим. Хорошо разработанный Веб-сайт может представлять более сложные примеры прилегания

между элементами, удаленными друг от друга. Частая причина по которой мы считаем проект не профессиональным и недоработанным – это отсутствие выравнивания элементов. Правильное проектирование технически может сэкономить много времени при дальнейшем воплощении дизайна в жизнь и во время его кодирования. Правильного прилегания элементов легко достичь: для этого потребуется немного внимания и усердия. Сайт может представлять собой разницу между профессиональным полиграфическим проектом и выглядеть довольно неуклюжим. В свою очередь такая разница может перенестись на популярность страницы, в случае коммерческих сайтов – финансовые выгоды.

5. Повторяемость – это правило сосредоточенное на том, как отдельные элементы дизайна повторяются на странице. Через повторение некоторых деталей, визуально мы можем достичь согласованность графического дизайна. Эти детали могут принимать различную форму например: цвет, форма, линия, шрифт, рисунок или тема.

6. Поток – путь по которому будет бежать зрение пользователя, когда он впервые посетит Ваш сайт. Поток тесно связан с акцентом и контрастом, благодаря им некоторые элементы подчеркнуты, а значит привлекают внимание посетителя. Практически весь графический дизайн сводится к тому, что  получит пользователь. При правильном проектировании и размещении элементов на странице можно предсказать, в каком порядке пользователь будет их смотреть. Так же помочь в этом могут тесты для отслеживания зрения, но они довольно дорогостоящие и требуют специального оборудования. Создавая сайт, следует помнить о том факте, что несмотря на определенный контроль тропы пробега зрения пользователя, люди имеют врожденные, естественные привычки, упомянутый ранее пример: чтение слева направо и сверху вниз. Такие тенденции следует учитывать при создании сайта, чтобы порядок восприятия элементов был облегчен и стабилен.

Соблюдение этих основных правил позволит Вам разрабатывать замечательные проекты. А выполнение этих указаний может превратить хороший дизайн, который будет дружелюбным и удобным для пользователя, поэтому оптимальным решением является экспериментирование и испытание. Дизайн сайта не «высеченный в камне», в любой момент его можно изменить, но идеально попасть в точку уже при первом подходе.

Понравилась статья? сделайте репост чтобы не потерять

Поделиться в facebook
Репост в Facebook
Поделиться в twitter
репост в Twitter
Поделиться в vk
Репост в Вконтакте
Поделиться в odnoklassniki
Репост в Однокласники